Ох блин... На хороший отчёт меня не хватит.
Он будет слегка бессвязным. Чтобы понять, откуда и зачем вообще взялся Орден Башни, псиджики и жрец Мотылька-Предка в Вайтране, нужно скурить очень много ЛОРа и понять, что по главному сюжету TES5 миру действительно грозит гибель. Но здесь это неважно, здесь - всего лишь те два дня глазами моего персонажа.
Иркот, ты молодец. Ты охрененен вообще в принципе.
...Итак, отчёт по игре. Часть первая.
Парад:

...Вайтран - шумный город. Слишком шумный. Сколько уже лет я ищу тишины? Сотню, две? А, впрочем, неважно.
Я уже слишком стара, чтобы считать годы. Обманчивая внешность альтмеров не выдаёт возраста, выдают обычно глаза, но и это не мой случай. Очень простая иллюзия: скрыть чёрную повязку под мороком какого-нибудь, да взгляда, жаль только, не могу взглянуть в зеркало - уже потом воспитанница мне сказала, что глаза вышли разными... Да и злокрыс с ними. В конце концов, цель моя - не мороки.
Воспитанница же моя, молодая милая данмерка Летисса, попалась мне совершенно случайно - несчастной и брошенной, прямо здесь, на городской площади. Уж не знаю, что меня тогда дёрнуло - судьба её, видная, как на ладони, или моя же вредность. Тяжко жить в одиночестве, видя время - но не пространство.
Летисса:

Убрать бы меня с заднего плана, но уж очень красивая фотография.
...
Всё началось обычным, совершенно обыденным вечером. В Башне - подвал, первый этаж, да чердак, уж за что Башня - не ведаю, - так вот, в Башне, моём доме в Вайтране, доставшемся от родичей ещё очень давно, бывают многие люди и меры: все, кого я хорошо знаю, а узнать хорошо я успела многих. Сейчас здесь спокойно и уютно, Летисса занимается своими делами на чердаке, Рав широкой когтистой лапой пытается приоткрыть дверь туда, сидя на лестнице, и умиротворённо урчит всякий раз, когда слышит от данмерки возмущённую брань в свой адрес.
- Матушка Риена, он опять сюда лезет!
- Рав, перестань.
- Уррррр...
- Матушка Риена!..
Хаджит Рав:

...
Внизу, в нашей алхимической лаборатории в подвале, раздаётся жуткий грохот. Почти не удивляясь этому, я делаю знак перепуганным домочадцам вести себя потише и осторожно спускаюсь в подвал. Там звучат голоса, незнакомые мне, но я точно знаю, что всё в порядке. Вот только почему так рано...
Посреди разлитых растворов и осколков склянок за опрокинутым столом стоят трое. Жаль, я не вижу их лиц - но мне это и не нужно, чтобы распознать альтмера, живущего, кажется, четыре тысячи лет.
Сонтайр-Эль Диренни, магистр Псиджик. Надо же. Рядом - маленькая Нироэна, похоже, что её ученица; я почти чувствую, как неловко отводит она глаза. Сонтайр раздражена и ругается, мол, как можно было так напутать с телепортом, и перенестись неизвестно куда.
О нет, маленькая Нира, ты всё сделала настолько правильно, насколько вообще можно было представить.
Похоже, здесь только я понимаю, что происходит, но псиджики - это ещё не всё, с ними человек, и вот он как раз меня заметил. И даже понял, что я для настоящего я слепа; однако лишь я сейчас вижу корону-колесо над его головой.
Время настало. А я так хотела отдохнуть.
Магистр Сонтайр:

Нироэна:

...
Больше домочадцев - больше шума. Мы с Летиссой едва управляемся по хозяйству, причём большая часть лежит, естественно, на ней. Рав - необычный хаджит, одна его лапа с три моих руки шириной, рост мне даже представить страшно, прикидывая, с какой высоты обычно слышно мурчание. К нам часто заходит чиновник из стражи - Гай Филин, человек спокойный и рассудительный, ему я без опаски доверила один из ключей от подвала. К нам часто заходят хаджитки из каравана - Уррим и Шаюри, совсем ещё котята. Захаживает порою старая знакомая - данмерка Лия, Даника, жрица Кинарет, жрец Аркея, о чём-то подолгу беседующий с магистром Сонтайр... да и кто только ещё не заходит.
Гай Филин:

Лия (и кто бы знал, что на самом деле Карлия..)):

Жрица Кинарет:

Жрец Аркея:

Все они были посвящены в курс дела. Отныне мы - Орден Башни, те, кто должен помешать Талмору нарушить мифопоэтическую структуру мира и вернуть Девятерых на место Восьми. Не позволить Нирну стать ничем, и вернуть веру в Талоса, возродив его.
Теперь волею судьбы у меня обитает сам наследник Тайбера Септима, Магнус Лориат, да с ним два псиджика, большой и маленький учитель и ученик. Нет, Риентири, ты никогда не найдёшь тишины. Возможно, в самые последние годы, но не сейчас.
Под сводом подвала кружит огромный пламеннокрылый мотылёк. Это душа Анаксимеса, далёкого моего предка, Каморана. "Подарок" магистра Диренни. И... знак?..
Магнус и Летисса (одиночной фотографии нашего императора я не нашёл)):

...
Ночью Сонтайр уйдёт ненадолго из моего дома, и я даже не подумаю поинтересоваться, зачем. Правда потом узнаю всё-равно.
Утро спокойно и серо, псиджики ушли в Рифтен, смахнув снежинки с каменных ладоней мостовой крыльями серых мантий. Я снова рисую для себя образы, которых мне никогда не увидеть - и тревожу улицу звуками флейты, слушая попутно истории котят из каравана. Шаюри принесла мне сегодня какую-то милую побрякушку, и я теперь сжимаю эту побрякушку в ладони, с искренней улыбкой глядя в будущее. Всё настолько благолепно, что нас с Летиссой даже понесло зачем-то в храм на проповедь о Маре.
Шаюри - и Рав, пытающийся тяпнуть её за ухо:

...
Пройдёт ещё пара часов, а я уже буду знать, что это лишь затишье перед бурей. Пространно шатаясь по улицам, успею повстречать Гора, одного из жителей нашего городка, который по секрету поведает мне, что посольство Талмора в большой опасности и их всех хотят убить.
А то я без тебя не знаю. Неужто мало в Скайриме желающих покончить с Доминионом? С одной стороны в душе просыпается Каморан: поделом, проклятые, заморочили голову моему народу, ненавижу.
С другой - в монастыре учили никогда не желать лишней крови...
Талморцы:

Гор:

После я краем уха уловлю, что маг ярла ищет иллюзиониста. Интересно, вот видит же Джулианос, интересно, на кой? Уж не знаю, кто дёрнул меня за язык, но в разговор я вмешалась.
Талморцы могут находиться под властью какого-то там артефакта, так что когда они вернутся, их нужно будет проверить простым заклятием очарования. Да как скажете, мне не жалко. Хоть впервые за годы присутствия близко пообщаюсь со своими "родичами" альтмерами.
Я рассказываю, где найти меня, обещаю помощь по возможности, и... мне искренне жаль, что я не вижу черт лица этого человека.
Секретарь Первого Эмиссара Талмора (жаль толком не поиграли ни с кем из них) - и маг ярла.

...
Первый повод для волнения принесёт Шаюри, маленький перепуганный котёнок, она ворвётся в мой дом вместе с хмурым ветром и принесёт недобрую весть.
- Прячьтесь! Магистр Диренни сказала, все прячьтесь! Талморцы идут обратно в город, они уже не те, кем были, они опасны!
В город возвращается Талмор, однако совершенно спокойно проходит в своё здание. Вскоре мы уже беседуем с вернувшейся Сонтайр, и всё выясняется - она утверждает, что Талморцы заполучили артефакт, который в свою очередь заполучил их разум, а раз так, то там и очаровывать нечего, никакой воли, даже подчинённой, у них уже нет. И у мага ярла, видимо, тоже, потому что улучив момент я по просьбе магистра Сонтайр снова ловлю его на улице, тайком готовясь произнести заклятие очарования, и ненавязчиво интересуюсь, что там с Талмором.
Маг утверждает, что всё в порядке. Мы прощаемся, и я лишь слушаю удаляющиеся мягкие шаги, всё ещё не расцепив пальцы, сплетённые в нужной фигуре. Ученица магистра Диренни робко кладёт руку мне на плечо.
- Госпожа Риена, почему вы не произнесли заклинание?
- Не знаю, маленькая Нира... Я отчего-то ему просто верю.
...
Спустя полчаса Талморцы вызывают... нас. Якобы они желают показать артефакт магам псиджикам, раз уж те появились в городе, и выяснить, нельзя ли с их помощью артефакт уничтожить. Уверенная на тысячу процентов, что это ловушка, магистр Диренни всем миром тащит нас к ярлу, сообщить, что сейчас скорее всего придётся сражаться, и Талмор подчинён воле артефакта. Ярл Вайтрана выделяет нам людей в качестве подкрепления, среди них оказывается и его придворный маг, чьё спокойствие позволяет и мне отбросить лишние переживания.
После коротких переговоров (толпа вооружённых до зубов странных личностей возле здания, да пара озадаченных талморских лиц в дверном проёме: обе стороны друг друга жуть как боятся) мы сходимся на том, что топор (тот самый опасный артефакт) следует выбросить на площадь к нашим ногам, а мы уже решим, что с ним делать. Талморцы совершенно внезапно так и поступают. Я и магистр Диренни, единственные способные подойти к топору близко без последствий, одновременно ощущаем чёрную и удушливую волну, исходящую от него. Чистейшая энергия смерти, надо же.
Шаманим над топором:

Уничтожить его просто так не удастся, однако норды, свято веря в собственную правоту, подхватывают топор, как на лопату, на большую секиру и тащат к Небесной Кузнице. Плавить. Вот же... неразумные дети.
...
Опыт с Кузницей ничем не кончается, раскалённый до бела топор вылавливают и решают тащить в подношение ярлу Рифтена. Мы с магистром Диренни к этому времени сходимся на варианте выбросить топор за пределы мира, к аэдра, а если ещё точней - к Акатошу. Не успев даже рассчитать, хватит ли нам сил на сей ритуал, мы выходим на улицу, прерывать происходящее там действо, ибо идти за топором в Рифтен потом никому не хочется, да и в толпе появились уже желающие им завладеть. А топор всерьёз подчиняет разум, и обернуться дело может настоящей бедой.
Двемеролог, охваченный властью топора, но оглушённый товарищами:

Я ничего не успеваю предпринять, когда магистра Диренни и согласившегося помочь нам в ритуале жреца Аркея оглушают и тащат в храм на допрос. Хотелось бы знать, что происходит, но сейчас важно остановить толпу. Чем заниматься - о небо! - приходится мне, а ведь норды не любят золотолицых.
Вежливо попросив пару десятков воинственных мужиков с топорами разойтись по своим домам, я заворачиваю артефакт в тряпочку и с невозмутимым видом уношу его в Башню, до выяснения обстоятельств.
Оные выясняются довольно скоро. Магистр Диренни, а с ней заодно и жрец Аркея, подозреваются в заговоре против императора. Да не просто, а с покушением. Не мешало бы их казнить, однако если они помогут городу избавиться от жуткого артефакта, их помилуют и просто изгонят. Мило.
Ритуал происходит на пороге Драконьего Предела. Мы выкладываем все свои силы: жрец Аркея, магистр Диренни, хаджит Рав, ибо он ещё и жрец Акатоша, - и я заодно с ними, и даже странно, что никто пока не поинтересовался, откуда у старухи Риены вообще такие силы. Всё удаётся как нельзя лучше, топор с грохотом исчезает в открывшемся портале, мы с Равом чувствуем даже прилив сил, но вот жрец и магистр падают тяжело раненными внезапным взрывом. Судя по всему, след ночного ритуала по призыву Тёмного Братства. Энергия смерти.
Их исцеляют и просят отправиться из Вайтрана прочь, что они и делают почти сразу же.
И я не вижу иного выхода, как отправиться вслед за ними.
...
Продолжение следует.