Рэй поднял руки. Осталась последняя часть заклинания, и грандиозная иллюзия накроет почти всю площадь: ему лишь раз удавалось проделывать подобное, и сегодня, чего уж терять, маг решил развернуться на полную. Люди стояли с открытыми ртами: представление перетекло уже в настоящее захватывающее приключение, небо поменяло цвет, над куполом ратуши развернулись полупрозрачные крылья...
Огромное сияющее облако начало стягиваться под ногами иллюзиониста, наполняясь цветными искрами, которые по разным орбитам носились вокруг.
- Выпендрёжник, - не скрывая, однако, восхищения, буркнул кто-то из толпы.
Этого эффекта Рэй не планировал, но так выглядело даже ещё занятнее. Однако дальше - больше, сотворённые иллюзии начали вращение вместе с искрами вокруг мага, всё ближе стягиваясь к нему в сияющем вихре. Представление подходило к великолепному концу - так подумали люди.
Однако сам иллюзионист уже всерьёз насторожился, ибо ситуация выходила из-под его контроля.
И вот в самый волнительный момент в ушах зрителей раздался мелодичный звон, постепенно переходящий в невыносимо высокую ноту; за сим последовала ослепительная вспышка, хлопок... иллюзии исчезли. А в месте с ними с лёгким дымком исчез и их сотворитель.
Зрители помолчали ещё с полминуты, потом кто-то начал запоздало хлопать, и вот наконец уже вся площадь взорвалась аплодисментами и криками.
- Молодчина, Рэй, - сказал кто-то, - а ведь полгода назад ещё и огонька на ладони сотворить не мог.
И только старый гильдмастер, наблюдая происходящее с балкона, нахмурился, пристукнул об пол посохом и в задумчивости уставился на место, где только что стоял его ученик.
Что-то явно пошло не так.
...
Адепты шарахнулись из круга, когда золотое свечение над полом стало приобретать очертания и вес, всё больше походя на фигуру человека.
Неужели старая книга и правда работает? Учитель, конечно, запрещал её трогать, но мало ли, что может запретить этот хрыч...
Их было трое: Тальва, Мирос и Тим, молодые адепты долратийской Академии Искусств. О нет, там никто не занимался магией, там воспитывали художников, актёров и музыкантов; однако у старого учителя живописи, господина Ферруса, хранилась книга, доставшаяся ещё от прабабки, и по Академии ходили шутки, что это книга заклинаний, и двоечникам Феррус выращивает длинные носы и мохнатые уши при помощи этой книги.
В один прекрасный вечер ребята на спор пробрались в башню профессора Ферруса и выкрали книгу, по всем правилам и с должным старанием прочитав оттуда первое попавшееся заклинание.
...
Рэй бухнулся об пол. Вокруг был обычный чердак, однако наводняли его весьма и весьма странные предметы. Голова гудела, в глазах мутилось. Вокруг него, кажется, было трое ребят лет по пятнадцать, один из которых с воплем выскочил с чердака, хлопнув дверью, другой спрятался за ветхий шкаф. Третьей была девочка, и она была настолько напугана, что просто сидела, вжавшись в стену напротив Рэя, и дрожала, вытаращив на мага голубые глаза.