Хроники Айларна

Объявление


...


Игра временно приостановлена.

Айри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хроники Айларна » Трактир на перепутье » Математическая нора


Математическая нора

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

"Если умножить 111 111 111 само на себя, получится 12345678987654321"

Тут будет много интересного. Тут я буду вслух готовиться к контрольным и ругаться, что я нихрена не математик;
тут я буду загадывать загадки и задавать хитрючие задачки;
тут будет суровый математический юмор

и много ещё чего.

http://uploads.ru/i/l/y/Y/lyYMS.jpg

0

2

а перечеркнутая двойка это типа скоращены?

0

3

Irichak

Да))

0

4

- Как забить гвоздь в доску?
- Взять гвоздь, молоток и забить до шляпки.
- А как забить наполовину?
- Забить до шляпки, потом клещами до половины обратно!

Отредактировано Тиш (2012-03-31 14:39:51)

0

5

Раскинулось поле по модулю пять,
В ряды интегралы вставали,
Студент не сумел производную взять,
Ему в деканате сказали:
"Анализ" нельзя на халтуру сдавать,
Декан наш тобой недоволен,
Изволь теорему Коши доказать,
Иначе ты будешь уволен.,
И рад доказать, да сознания нет,
В глазах у него помутилось,
Увидел стипендии меркнущий свет,
Упал — сердце больше не билось!..
К нему набежала профессоров рать,
Билетом над ним колыхали.
Декан обещал три стипендии дать,
Но пятки уже остывали.
Три дня в деканате покойник лежал,
В штаны Пифагора одетый.
В руках Демидовича томик держал,
Что сжил его с белого света.
Его разодели, как будто на бал,
И в матрицу труп завернули,
А вместо молитвы над ним прочитал
Доцент теорему Бернулли.
Напрасно студенты ждут друга в пивной,
В науке без жертв не бывает
А синуса график волна за волной
На ось ординат набегает.
Наука уже доказала давно —
Материя не исчезает.
Загнется студент — на могиле его
Огромный лопух вырастает...

(с)

...

"...Давно известно, что процент психов (а также верующих, по сравнению с другими учёными: среди ведущих учёных) среди математиков выше, чем среди остального населения. Важное место в процессе срыва крыш занимает как раз матан, особенно в своих высших ипостасях, напрочь оторванных не то что от таблицы умножения, но и от этого вашего трёхмерного пространства. Полгодика экзотических топологических пространств — и готов очередной клиент. Алсо, сейчас в большинстве вузов сначала срывают крышу, а потом приступают к изучению матана, иначе там ловить просто нечего — стоящая на традиционном месте крыша, с матаном, увы, никак не совместима. "

(с) Луркоморье

0

6

f(x) и её друзья. Браво автору, я ржал в некоторых местах под столом))

http://uploads.ru/i/i/n/H/inHeA.jpg
http://uploads.ru/i/J/4/W/J4WpY.jpg
http://uploads.ru/i/g/U/i/gUiLo.jpg
http://uploads.ru/i/B/r/E/BrEDc.jpg
http://uploads.ru/i/T/f/h/TfhIS.jpg
http://uploads.ru/i/J/k/F/JkFra.jpg
http://uploads.ru/i/D/q/u/DquUJ.jpg
http://uploads.ru/i/Z/N/n/ZNnox.jpg

0

7

А мы меж тем, чтобы слишком уж долгое время балду не пинать, начинаем подготовку к эге по математике.
Легче тут. А почему? Да потому иначе я себя просто не распинаю.
Итак, наши действия: оторвать #@пу от дивана и слетать в наш любимый Перекрёсток на Павелецкой, дабы там купить сумку хавки (Тишка в ночь перед экзаменом либо спит, либо жрёт; вывод очевиден).
Пары по матану мы сегодня с честью пропустили, потому как допуск нам не светит однозначно, но день всё-равно будет посвящён математике. Прорешаем пока варианты Яндекса, демо-ким с фипи скачем ночью, ибо сайт перегружен нафиг.
Итак,

В1
Дроби, проценты, рациональные числа.

Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Маша купила 1 кг 750 гр клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 200 рублей?

Это действительно детский сад. Здесь нужно знать арифметику и уметь оперировать дробями - даже необязательно процентами. Лично по своему опыту я вместо трёх мало-мальски сложных действий обычно выбираю 10, зато простейших.

1 кг - это уже 80 рублей. 750 г это три четвёртых от 1 кг, три четвёртых от 80 (80/4*3), это будет ещё 60. 60+80=140, общая цена всего купленного, и, наконец, 200-140=60 - наша сдача.
Влом решать другие варианты, едем дальше.

В2
Графическое представление данных. Анализ данных.

На диаграмме показана средняя температура воздуха (в градусах Цельсия) в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1988 года. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура была выше нуля.
http://uploads.ru/i/s/E/2/sE2Z4.png

Я дольше долбался, перенося сюда картинку. Для решения этой задачи необходимо понимать диаграммы и графики: улавливать связь между осями и, если диаграмма там ещё какого-нибудь вида, знать дроби. Ну и уметь считать.
На картинке видим: выше нуля с апреля по октябрь, итого 7 месяцев наш ответ.
Минус: задание В2 может быть простым настолько, что выискивая в нём уловку, тратишь время и рискуешь действительно ошибиться.

В3
Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Декартовы координаты на плоскости.

Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
http://uploads.ru/i/a/A/l/aAlBi.png

Здесь всё тоже достаточно просто. Чтобы решать такие задачки, я всегда бил фигуру на прямоугольники: часть из которых полностью накрывалась фигурой, а часть - разделена по диагонали. На этой картинке делаю также: провожу высоту и вижу два прямоугольника, площадь левого 6, правого - 12 (вычисляется по клеточкам). Так как оба разбиты ровно пополам сторонами моего треугольника, получаю 3 и 6, и вот он ответ - 9 см^2.

В4
Табличное представление данных. Прикладные задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения

Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана. Пользователь предполагает, что его трафик составит 650 Мб в месяц, и исходя из этого выбирает наиболее дешевый тарифный план.  Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 650 Мб?

Таблица:
Тарифный план Абонентская плата                          Плата за трафик
План "0" Нет 2,5 руб. за 1 Мб
План "500" 550 руб. за 500 Мб трафика в месяц 2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб
План "800" 700 руб. за 800 Мб трафика в месяц 1,5 руб. за 1 Мб сверх 800 Мб

Здесь, долго не думая, проще всего взять и прикинуть все три цены за 650Мб трафика. Первую даже считать не буду, ибо она явно самая большая (в некоторых вариантах, однако, это будет не так). Вторая: 550 за 500Мб трафика, да плюс по 1,5 рубля за оставшиеся 150, т.е. 150*1,5 = 225. 550+225=775, что больше, чем 700, а значит, мы выбрали третий тарифный план, по которому заплатили 700 руб (ответ).

В5
Уравнения

Найдите корень уравнения √(х-2)=6

Моя запись дурацкая, но корни тут плохо отображаются ^^ В общем, из икс минус два извлекаем корень и получаем шесть.
Возводим право и лево в квадрат, получаем х-2=36, перетаскиваем двойку, итого х=36+2=38.
Мвахаха!

В6
Планиметрия. Треугольник, трапеция, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат. Окружность и круг. Угол. Нахождение элементов и величин в различных геометрических фигурах.

Центральный угол на 36o больше острого вписанного угла, опирающегося на ту же дугу окружности. Найдите вписанный угол. Ответ дайте в градусах.

http://uploads.ru/i/G/q/s/Gqsd0.png

Вооот, ребятки, у нас начались первые проблемы. Но на самом деле они начались ещё в В3 всё не так страшно, для решения В6 нужно будет хорошенько запомнить горстку формул и свойства указанных в разделе фигур.
С ними номер решается за несколько секунд. Из свойств центрального и вписанного углов знаем, что вписанный угол вдвое меньше центрального, опирающегося на ту же дугу. Из условия видим, что коли так, центральный угол равен 64, а вписанный, стало быть, 36, вот и ответ.
Для справки же вешаю:

Свойства треугольника
Свойства окружности
Свойства трапеции
Параллелограмм и его друзья
Свойства и повадки ромба обыкновенного
Центральный и вписанный углы
Про квадрат и прямоугольник, надеюсь, и так всё понятно.

Продолжение следует ;)

0

8

В7
Числа, корни и степени. Основы тригонометрии. Логарифмы. Преобразования выражений.

Найдите sinα, если cosα=−3/5 и π<α<3π/2

Дальше лесом - злее дятлы)) В7 - дико хитрож#пый номер, но только на первый взгляд. Для начала разберёмся конкретно с этим заданием.
Чтобы в суровых условиях белого-листа-и-чёрной-ручки не бояться тригонометрических гопников Синуса и Косинуса, достаточно знать несколько простейших вещей.
Во-первых, знать, что:
http://uploads.ru/i/q/6/R/q6R0n.png
http://uploads.ru/i/s/I/d/sIdEP.png
http://uploads.ru/i/C/h/v/Chvro.png
Во-вторых, хорошо знать вот эту штуку:
http://uploads.ru/i/0/G/z/0Gzlg.png

Итак, что ж мы видим. Квадрат синуса альфы у нас, исходя из основного тождества, равен единице минус квадрат косинуса альфы, т.е. 1 - (-3/5)^2 = 1 - 9/25 = 16/25. Так как это квадрат синуса альфы, а нам нужен просто синус, извлекаем корень: 4/5. Было сказано, что альфа сидит между пи и 3пи/2, т.е. в третьей четверти.
Тут потребуется ещё (вот свинство-то!) вспомнить, что

http://uploads.ru/i/m/x/1/mx1bo.jpg

Наш синус ещё и отрицательный: -4/5. Так как давать ответ на В-задания дробью - не алё, переводим в десятичную: -4/5 = -8/10 = -0,8.
Это верный ответ.

Степеням и логарифмам напинаем, разбирая номера подробнее. Пока пляшем дальше.

В8
Графики функции, производных функций. Исследование функций.

На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к этому графику, проведённая в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x)в точке x0.

http://uploads.ru/i/D/M/W/DMW7d.png

Тут потребуется иметь понятие о том, кто такая производная и с чем её едят - ну и понимать графики.
У нас есть график, касательная и, собственно, точка касания. Значение производной в точке касания равно тангенсу угла наклона касательной к оси абсцисс (чосказал?.. о_0), это нужно если не понять, то просто запомнить. Лучше понять.
На графике у нас специально отмечены точки, через которые мы можем построить прямоугольный треугольник:

http://uploads.ru/i/D/v/X/DvXl7.png

Его катеты будут равны 10 и 5 (видим по клеточкам). Угол АСВ - тот самый угол наклона касательной к абсциссе, а значит, нам нужен его тангенс - отношение противолежащего катета к прилежащему - AB/BC=10/5=2.
Что это ещё раз? Это тангенс угла наклона касательной.
Т.е., значение производной в точке касания - х0, а оно-то нам и нужно. Ответ - 2.

В задании ещё до крыши приколов, придирчиво разбирать будем после, а пока - дальше.

0

9

В9
Многогранники. Измерение геометрических величин.

Ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, имеют длины 3, 4 и 12. Найдите длину диагонали этого прямоугольного параллелепипеда.

http://uploads.ru/i/j/7/a/j7auT.png

Здесь нужно будет тупо знать свойства объёмных тел и, возможно, несколько формул...
Про эту хреновину мы знаем, что квадрат её диагонали равен сумме квадратов всех рёбер. То есть, нужно возвести рёбра в квадрат и сложить, получим 9+16+144=169, и извлечь корень. Ответ - 13.

Для решения любого варианта этого задания нужно будет вспомнить много; более подробно, опять же, потом.

В10
Элементы теории вероятностей.

Проводится жеребьёвка Лиги Чемпионов. На первом этапе жеребьёвки восемь команд, среди которых команда «Барселона», распределились случайным образом по восьми игровым группам – по одной команде в группу. Затем по этим же группам случайным образом распределяются еще восемь команд, среди которых команда «Зенит».  Найдите вероятность того, что команды «Барселона» и «Зенит» окажутся в одной игровой группе.

А тут нужно просто подумать. По итогам первого этама "Барселона" находится в одной из восьми групп. В одном из восьми вариантов попадания "Зенит" окажется с ней в одной команде. Вероятность равна одной восьмой, т.е. 0,125.

Достаточно уметь прикинуть общее количество возможных вариантов, вычислить, сколько из них приходится на данный в условии вариант и дать ответ в виде доли от единицы.

В11
Многогранники. Тела вращения. Прямые и плоскости в пространстве. Измерение геометрических величин

В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 48 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если её перелить во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 2 раза больше диаметра первого? Ответ выразите в см.

Свойства тел вращения. Объём цилиндра равен площади основания, помноженной на высоту. Насколько уменьшится высота мы увидим, если поймём, насколько увеличится основание: площадь круга равна пиR^2, R увеличивается вдвое, т.е. площадь основания увеличивается в четыре раза. А раз так, уровень жидкости (наша высота) при постоянном объёме уменьшится, также, вчетверо, и станет равна 12см.

Из других вариантов дико повеселила задачка с шаром, вписанным в цилиндр. Обязательно разобрать.

В12
Прикладные задачи. Осуществление практических расчетов по формулам.

В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону m(t)=m0*2^(-t/T), где m0 (мг) — начальная масса изотопа, t (мин.) — время, прошедшее от начального  момента, T (мин.) — период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа m0=50 мг. Период его полураспада T=5 мин. Через сколько минут масса изотопа будет равна 12,5 мг?

Хмпф. 12,5=50*2^(-t/5), мы ищем t. Тут главное зайти с той стороны, а не воткнуться в совершенно дурацкий логарифм, как это только что сделал я.
Видно, что 2^(-t/T)=12,5/50=0,25=1/4. Т.е. -t/T=log(2)1/4 (логарифм четверти по основанию два). Два нужно возвести в минус вторую степень, чтобы получить четверть: -t/T=-2; -t=-2*5 (Т=5 по условию), t=10.
Вот и приехали.

В13
Составление уравнений и неравенств по условию задач. Их решение.

В понедельник акции компании подорожали на некоторое число процентов, а во вторник подешевели на то же самое число процентов. В результате они стали стоить на 4% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник.  На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?

Я охренел, пока вникал в решение... Про своё вообще молчу, я пришёл к дискриминанту, дремучий урюк.
Значит так. Начальная стоимость, та, что была в понедельник, принимается за 1. Акции наши подорожали на энное число процентов, х*100%. Вот тут очень важно осознавать, от сотни мы отталкиваемся, или от единицы: 100% приняли за 1, 1 и пишем.
Стоимость акций в понедельник после подорожания стала 1+(х*1). Во вторник она упала на х процентов (ну, столько же) от того, что стало в понедельник, то есть минус х*на новые сто процентов. Она стала равна 1+(х*1) - х(1+(х*1)). Поскольку мы знаем, что на четыре процента акции стали в итоге дешевле, вынимаем из единицы четыре процента, получаем 0,96. Итого 0,96=1+(х*1) - х(1+(х*1))= 1+х-х-х^2 = 1-x^2.
х^2= 1-0,96 = 0,04, х=0,2. 0,2 это 20%. Вот и вся задача.

В14
Исследование функций. Применение производной функции.

Найдите наибольшее значение функции y=x^3+2x^2+x+3 на отрезке [−3;−0,5]

Почесал репу, продифференцировал: y=3x^2 + 4x +1. Алгоритм действий тут такой: ищем производную, находим её нули, размечаем на оси и смотрим поведение (знаки). Оттуда и будут нам видны все экстремумы.
Итак, приравниваем к нулю: 3x^2+4x+1=0. D=b^2-4ac=16-4*3*1=4. х1=1/3, x2=-1.

Теперь рисуем на числовой прямой точки, заданные в условии, и те значения икс, которые входят в этот отрезок:
-3, -1, -0,5. Смотрим, как будет вести себя производная.

Подставляем: от -3 до -1 значение положительно, от -1 до -0,5 отрицательно. До -1 функция, стало быть, возрастает, а дальше начинает убывать. Следовательно, максимум находится в точке -1.
Подставляем -1 в основную функцию, получаем y= -1 + 2 - 1 + 3 = 3.
Это и будет ответ.

Далее стану вешать более придирчивые разборы особенно трудных номеров из части В.

0

10

А меж тем я таки заполучил фипишную демку!))) Надо её по-быстрому съесть, прилепляя по дороге разного рода справочный материал, который я ещё не упомянул по какой-то причине.

В1

Проценты и дроби. Тут всё предельно просто.

В2

Понимание графиков и диаграмм. Главное - внимательно прочесть задание.

В3

Здесь на всякий случай следует помнить формулы периметра окружности (2пиR), её площади(пиR^2), теорему Пифагора и... да в общем, всё. Ну и ловко делить фигурки на прямоугольники, если не попадётся дурацкая задачка на кольца.

В4

Здесь достаточно просто нагло пересчитать все варианты и выбрать самый подходящий, в конце концов, не так много времени это съест.

В5

Тут нужно немного практики, но, в принципе, достаточно уметь расковыривать логарифмы и возводить числа во всякие там степени. Тишка ведь это умеет, правда?

В6

По идее, если выпадают задачки не на окружность, можно вообще юзать квадраты катетов. Но это спасает далеко не всегда. Поэтому дублируем ссылки из первого разбора:
Свойства треугольника
Свойства окружности
Свойства трапеции
Параллелограмм и его друзья
Свойства и повадки ромба обыкновенного
Центральный и вписанный углы
Планиметрия - достаточно толстый раздел, но не так страшно запомнить элементарные вещи.

В7

Фипишная задачка типовая, на синус с косинусом и четверть, где сидит альфа. Алгоритм её решения - вычислить по основному тождеству квадрат синуса, затем сам синус, затем его знак.
На всякий случай я повешу весь материал, нужный для решения вариантов с Яндекса.
Нам пригодится:
http://uploads.ru/i/q/6/R/q6R0n.png
http://uploads.ru/i/s/I/d/sIdEP.png
http://uploads.ru/i/C/h/v/Chvro.png
http://uploads.ru/i/0/G/z/0Gzlg.png
http://uploads.ru/i/m/x/1/mx1bo.jpg
http://uploads.ru/i/c/4/v/c4vbi.jpg
http://uploads.ru/i/n/4/A/n4A3p.png
http://uploads.ru/i/B/T/F/BTFkE.gif
Это не всё, с тригонометрией там больше материала. Но я уже не влезаю по времени его искать.

В8

Нужно уметь дифференцировать, анализировать значения и отрезки и быть в курсе, как и при каких условиях ведут себя функция и её производная.
Ну и уметь находить производную в точке.
Фипишную задачку я съел секунд за десять, будем надеяться, что усложнёнки не будет...

В9

Тут важно знать свойства многогранников. Параллелепипед, пирамида и иже с ними.
Квадрат длины диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трёх его измерений, объём пирамиды равен 1/3 площади основания на высоту, в цилиндре - просто площадь основания на высоту. Ах да: площадь шара это 4пиR^2, а объём его - 4/3пиR^3.

В10

Вероятность - она такая вероятность, что парой постов выше я всё уже объяснил. Просто прикинуть общее число вариантов и долю нужных нам по условию выразить оттуда, принимая 1 за 100%.

В11

Тела вращения. Я нашёл отличнейшую картинку по ним:
http://uploads.ru/i/r/M/Z/rMZeK.jpg
Для прочих взаимодействий потребуется сообразительность. И хорошее воображение.

В12

Тут просто нужно _внимательно_ прочесть и понять условие задачи. Остальное сводится к тому, чтобы подставить в формулу числа и решить уравнение, зачастую довольно-таки простое. Никаких особенных заковык тут нет, но поскольку каждая задача представляет собою сферический звездец в вакууме, разбирать более чем одну мы просто не будем.

В13

Правильно составить уравнение, разобравшись с процентными соотношениями.

В14

Алгоритм такой: найти производную функции, выяснить, какие она принимает знаки на тех или иных интервалах и отсюда сделать выводы об экстремумах функции. Фипишная задачка, однако, ввела меня в долгий ступор.

Нужно уточнять алгоритмы решений В13 и В14, на одних ощущениях я, мне кажется, гхыр пройду. Но это уже после разбора части С.
Едем дальше?

0

11

Баян уж. Но до чего радостный)

http://s1.uploads.ru/i/GfTs5.jpg
http://s1.uploads.ru/i/zcLAT.jpg
http://s1.uploads.ru/i/jXf2t.jpg

0


Вы здесь » Хроники Айларна » Трактир на перепутье » Математическая нора


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz