Хроники Айларна

Объявление


...


Игра временно приостановлена.

Айри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хроники Айларна » Школа балаганщиков » Кабинет Сказки, или вторая сторона Большого Дерева


Кабинет Сказки, или вторая сторона Большого Дерева

Сообщений 1 страница 31 из 31

1

Большое Дерево (оно то ли дуб, то ли ёлка неправильная) - оно такое воистину большое, за целый день обойти, если небыстрым шагом. Самой Школы Балаганщиков за ним не видно, когда подходишь к спец-кабинету, чтобы поступить, но вот если зайти с внутренней стороны, обойдя Зелёную Башню...
Там нижняя ветка такая развесистая-развесистая, и листва в ней густая-густая. Ветка вся переплетена тёмной лентою: как ляжет снег, чтобы не пропускать. Растопырилась, как крыша, что там даже и жить можно.
Под ней и сейчас трава зелёная, ведь пока не зима; за плющом старая кривая дверца со входом в Дерево, а перед нею стол: такой низенький, тоже старый, накрытый зелёной скатертью. На скатерти лампа мягким золотистым светом горит. И стульчики: кому нужно, даже с подушечкой)
Вот это и есть кабинет по Сказке, но раз на моём "факультете" студентов пока что нет, буду просто так проводить вечера.
Чайник поставлен, печеньки испекутся вот-вот.

Не заблудитесь: местные лешие любят путать тропинки, хотя сегодня им печенек уже досталось, может безобразничать и не будут. Несите серебряный колокольчик, и звоните - так лесная жить и нежить поймёт, куда вы идёте, и не пристанет, и не укусит, и бдыбрем не обзовёт.
*суетится за приоткрытой дверью, ждёт, пока появятся гости*

0

2

...И такая тишина повисла. *прячется за кружкой с чаем*
Я кажется опять что-то делаю не так...

0

3

- всё так. Если ты будешь это делать так, как хотят другие, тогда точно будешь делать не то, что надо.
Слова подобрать сложно, хозяин горы остался без драконов, но с лисицей. Но с той ведь ничего страшного не было.
...

0

4

Выбрать что то одно из двух одинаково близких сердцу... если бы он знал что станет с драконами отыми у них талисманы...

0

5

Эохайд
Irichak

Спасибо, что дослушали до конца..)
Обещаю, следующий вечер будет добрым.

0

6

Похоже, старичок с бородой это я)) Копия! )) :glasses:

0

7

Эохайд

Это почему?))

0

8

А на кого ещё может облокотиться рыжий кот?... Узкие глаза, бодода, волосатые руки, большой рот... Ну хорошо. Это я в старости...)

0

9

дзинь-дзинь, звякнул колокольчик и тихонечко зашла Иричака (дурацкое все таки издевательство над именем..)
-Я не очень поздно? - спросила она, и присела неподалеку

0

10

Дверь со скрипом отворилась.
Уф,надеюсь я не сильно опоздала.-пронеслось в голове девушки.
-Добрый вечер.Я не сильно опоздала?-показалась мордочка эльфийки,прикрытая черным капюшоном,чуть выглядывающая из-за двери.

0

11

А кстати, кто догадается, что за колдун это был?) Он в другой сказке есть, просто повзрослел немного. ^^

0

12

Так из сказки про драконов)

0

13

В Кабинете Сказки завелись кикиморы.
Они и до этого сюда хаживали, но вот сейчас именно завелись: лазят по веткам, ржут и кидают шишками. Что с ними делать, ума не приложу...

0

14

Прикормить))

0

15

Irichak

Попробуем))  *ненавязчиво так показывает веткам полбатона колбасы* Уть, чего у меня еееесть...

0

16

Батон - да разве этим прикормишь кикимор?! Вот, пожалуй, бутылка шампанского и банка ананасов подойдёт куда лучше) Ща сбегаю..
//выбежал

0

17

*нравоучительным тоном*
С ананасами к мымрикам, с шампанским к гоблинам... А то я не знаю, что местные твари едят))) Колбаса в лесу - самый ценный зверь. Это вам и Лайана скажет.  :glasses:

0

18

...В ту зиму Тигр весёлый был. Веселей, чем когда я больше десятка лет назад его видел - тогда он был плавен и суров, а тут на тебе: явился к ведуну в тельняшке, кожаных штанах, красной жилетке с серебристым воротом, здоровенных чёрных ботинках... Ещё начало декабря было, когда Волшебник где-то раздобыл красную электрогитару, и мы всё не знали, куда её девать; а когда явился Тигр в таком виде - сразу поняли.
Гитару он весь год для красоты таскал за собою - работы невпроворот, играть некогда, а бросить жалко, всё-таки подарок Волшебника. А потом пришла эта зима.

Когда наша многоэтажка поднимается в воздух, чтобы слетать куда-нибудь и тихонько вернуться, ей управляет Фея. Фея у нас большая и строгая, но добрая. И была у неё вишнёвая шуба... или не шуба? В общем, что-то пушистое было, от чего в том году мымрики утащили воротник. И пришлось оторвать ещё и рукава, потому что с другим воротником или без него Фее не нравилось. Рукава с воротником отыскались другие, а из старых пошили мы Тигру татарскую шапку. Вишнёвую, ни у кого такой нет.

И вот, значит, идём мы встречать хранителя следующего года. Тигро в шапке, с гитарой за спиной; я в плаще, тёмных очках и тапках клетчатых, всё чин чином... Приходим к ведуну Морозу - у того шишки на валенках, коробки-мешки уже готовые стоят, барабан на поясе, бубенец на шапке. Стоит ждёт. Ну и мы с Тигро на тропинке с ним рядом. И тут, значит, появляется наш хранитель...
Честно сказать, я не ожидал, что Заяц так изменится за одиннадцать кругов Пути. Ух и отъелся он! Круглый стал, как колобок, Тигру и мне по пояс, а важности - с нас обоих. Уши торчком, а меж ними рыжий бантик повязан. Смеётся, мол, чего встали?

Так и пошли к Стеклянному городу: мы с ведуном одной дорогой, набрать искр и звуков в мешок, а хранители того и этого года другой, обсудить дела, да и просто потолковать о своём - сколько лет не виделись.
Приходим, и что же видим. На площади города под ёлкой Тигро на гитаре играет, бормочет что-то, а Заяц в соседнем сугробе высоко-высоко так солирует иногда... Ведун давай ворчать, говорит, ёлка наслушается ваших песен, одичает и в лес убежит. А я удивился: как же ёлка наслушается, разве есть у неё уши?..

Уши у нашей ёлки, как оказалось, были: чёрненькие такие, пушистые. Она ими слушала хранительские песни и час от часу дичала. И тогда я, дабы избежать побега ряженой ёлки в лес, решил её дрессировать и воспитывать.
Обучалась ёлка славно. Пара дней оставалась до Перелома, когда она была получше иной собаки: команды понимала (выполняла, правда, редко), слушала чутко, покой охраняла, нежелательного гостя запросто тяпнуть могла. Вот так полезет в окно супостат - а у нас ёлка сторожевая...

Перелом длился несколько дней. Стеклянный город поднялся выше, огня мы тогда разожгли немеряно.
Ведун ходил по площади из стороны в сторону, ёлка обросла конфетами, Тигр и Заяц сколотили рок-группу, а мы с братом построили смотровую стеклянную башню. Мосты у неё были восковые и рухнули потом, но зато какая красивая получилась...

На десятый день уходил ведун - и Тигро должен был идти вместе с ним, но поскольку группа отправилась на гастроли, с ведуном ушла ёлка, на которой до самого марта росли конфеты. Следующей зимой ожидаем Дракона, и потому шубу Фея запрятала. И укрепляет стены многоэтажки.

0

19

Тигр... *мечтательно*
А можно сюда стилларожьи сказки покидать? Зачем им пылиться только в книге на страницах?

0

20

Кидай конечно! Скоро новый учебный год, кстати. И у нас тоже. ^^

0

21

Легенда о Белом Тигре

I О том, как Тигр стал Белым
Тигр никогда не был обычным представителем своего семейства, рыжим и чёрным, цветов затухающего пламени. Нет, был он медовый и золотистый, палево-персиковый, тёпло-коричневый с празднично-белыми лоскутками мягчайшего меха, Солнечный Тигр. Только глаза - яркими сапфирами, цвета умытого росой летнего утра, выделялись из теплой гаммы. А как он урчал! Раскатисто, душевно-греюще, громко-прегромко.
Вот однажды Тигр, по своему обыкновению, шёл на край земли, на восток, встретить Солнце, поздороваться, как каждое утро… Оно так чудесно золотило его шёрстку! А как Оно улыбалось в ответ на его приветствие!
Но тем утром всё было иначе: прошедшая ночь выдалась на диво холодной, рассвет был тусклым, а взошедшее Солнце - бесцветно-белым, замерзшим. Оно не ответило Тигру, не улыбнулось ему.
Опечалился Солнечный Тигр, но решимости ему было не занимать, он знал, что нужно делать. Быстрее молнии, скорее мысли помчался Тигр к Мировому Древу. Ловко вскарабкался по стволу - ни царапинки на древесине не оставил, ни листика не всколыхнул!
Точно в полдень был Тигр на вершине Древа, а над ним в зените застыло Солнце, бледное и тусклое, безжизненное. Тигр коснулся лапой, тяжёлой и мягкой, солнечного диска. И налилось Солнце красками и жизнью - золотисто-медовое, тёпло-улыбающееся. А Тигр, бывший прежде Солнечным, вмиг побелел, ярко проступили чёрные полосы.
Могучим прыжком метнулся он с Древа, молчаливый и резкий, отправился в родной край и ушёл в самые высокие горы тех мест. И долго никто не слышал о нём.
Только, смотря на снежные шапки гор, вспоминался людям искристо-белый мех, а скалы проступали чернильными полосами на нём.

0

22

II О том, как холод отбирает память, а живая кровь её возвращает
Начиналась война, никто теперь и не вспомнит, какая именно. Бессчетные полчища шли - жечь и убивать, отнимать и рушить. Надо было лишь миновать горную заставу, маленькую дозорную крепость - а там уже недалече тракт в сердце страны, благодатные пахотные земли, привыкшие к долгому миру. Неприятеля заметили поздно, кто теперь разберёт почему - то ли и впрямь скрытно подошли, то ли не углядели их, то ли и не глядели вовсе, а может и злые чары.
Мало было воинов в крепости, многие из них с семьями - долог был мир перед войной. Отступать было поздно, да и надо было обеспечить время князю, чтобы собрал дружину для отпора врагам. Решил комендант крепости стать насмерть - виновны они, подпустили неприятеля под самые стены, не заметив. А к князю он гонца послал - мальчишку лет 14, внука своего. С тяжким сердцем отпускали его, ведь его отец когда-то погиб, пытаясь доставить весть. Но никто лучше него не ходил по горным тропам.
Юноша же знал эти тропы как свои пять пальцев, да что там - гораздо лучше. Знал он, что самая короткая и верная дорога проходит мимо логова Горного Хозяина, не убоялся, пошёл по ней - надо было поспешать.
Они встретились на узкой звериной тропе: маленький и слабый человек и великолепный хищник, Белый Тигр.
Стылый взгляд бледно-голубых, как горные озёра, поддёрнутые коркой льда, глаз Тигра приморозил гонца к месту. Угрожающее рычание всколыхнуло воздух.
Добыча сама пришла в пасть.
Было в этом что-то чудовищно-неправильное: как же так? Горный Хозяин, благой дух, чтимый Предок…
Надо только объяснить, попросить, решил юноша. И заговорил с Тигром, рассказал о маленькой горной крепости, о несметном числе врагов, о невеликом числе защитников. Он просил - не помощи даже, пропустить лишь.
А зверь ждал. Солнце было прямо за юношей, било в глаза, мешало верно рассчитать прыжок, о чём-то напоминало… Тигр отмахнулся от воспоминаний, слишком давно не было ничего кроме снега, гор и холода. Тут человек шевельнулся, шагнул. Солнце теперь не помешает. Напряглись мускулы зверя, спружинили лапы - тигр не промахнулся.
А в кровавом предсмертном тумане гонцу виделось, что отступил хищник, понял его и пропустил. Больше того, посадил на широкую спину и домчал до самой столицы - быстрее молнии, скорее мысли, как может только Белый Тигр. Вот выходит навстречу князь из своих хором, вот протягивает ему гонец пакет с донесением коменданта горной заставы и улыбается счастливо. Улыбкой человека, исполнившего долг.
Бесконечно-долго стоит зверь над убитой своею жертвой. Было в этом что-то чудовищно-неправильное: эта улыбка, такая тёплая, волосы гонца медово-золотистые, распахнутые в никуда глаза цвета умытого росой летнего утра. Жжёт нестерпимо пролитая зверем кровь. Вскидывает голову Тигр к Солнцу и не может завыть, подобно волку, Солнце улыбается той же улыбкой, что и юноша, той же, как некогда Тигр, бывший Солнечным. И невозможно не улыбнуться в ответ. Даже если хочется выть.
Но есть ещё что-то: гонец спешил. Спешил так, что пошёл мимо логова зверя.
Тигр бережно взваливает на спину скорбный груз, и несётся в столицу - быстрее молнии, скорее мысли. Вот выходит навстречу князь из своих хором, вот снимают со спины Тигра жертву зверя, запятнана белоснежная шкура алыми пятнами, вот попадает послание князю в руки - долг исполнен.
Мчится Белый Тигр к горной заставе, осажденной врагами. Сеет средь них смерть, шкура его становится алой.
Но с подходом дружины князя покидает Тигр поле боя. Путь его - через горные ручьи и снежные шапки к горным озёрам. Ночь отражается в них, мигая звёздами, также как и в глазах Тигра. Шкура его вновь белая, лишь возле пасти алые подтёки, память о горячей крови, пролитой неправедно, но разбудившей.
С тех пор часто видели Белого Тигра в тех краях, ни разу он не отказал в помощи тем, кто звал его Предком.

Отредактировано Thalipha (2012-08-15 15:54:51)

0

23

Легенда о молочных зубах дракона
*предупреждение: легенда чистосердечно потырена и просто адаптированиа под мир Сварги*

Жил-был в Стиллароге князь. И была у него дочка, всё как положено в таких историях: красавица,умница, к тому же - единственная наследница. Когда пришло время выдавать её замуж, претендентов было... поголовно все рыцари княжества, а ещё и из соседних и не слишком понаехали.
Решил тогда князь испытать женихов, и объявил, что тому отдаст дочь, кто совершит подвиг, а именно принесёт ему 300 драконьих зубов. Нет, он, конечно, ценил дочь выше этих самых зубов, но полагал, что хотя бы за потраченные на достижение её руки усилия, ценить её будет и будущий муж.
Бесстрашны рыцари Стилларога, отважны приключенцы иных земель, немногие лишь отказались от условия. В те дни было истреблено много драконов.
В то время жил в соседнем малом княжестве - сейчас уже и не упомнишь в каком - княжич-знахарь и знаток монстров, и знал он, что у молодых драконов наступает такая же пора, как и у человека - когда меняются детские молочные зубы на коренные. Прослышав об условии князя Стилларога, сей учёный молодой человек договорился с несколькими драконами-подростками и набрал потребное количество зубов раньше прочих претендентов.
У этой легенды, как и положено в легендах, конец хороший. Долго не могли разоблачить обман княжича, да и формально-то, обмана не было - не уточнялось какие именно зубы нужны.
А пока суть да дело,княжна тоже увлеклась знахарским делом, ну и княжичем тем заодно, так что брак вышел по любви и взаимному согласию. Позже они открыли благотворительную лечебницу для подданных, первую в Северных княжествах...
А когда, спустя годы, всплыла правда о молочных зубах, то князь уже вовсю нянчился с внуками и чхать хотел на обстоятельства дела.

0

24

Thalipha

Здорово! ^^

...

Поскольку в Сказке появились таки студенты, то попробуем-ка что-нибудь им рассказать.
Под Большим Деревом сегодня тоже чай и настолки, пока ещё не совсем весна, но уже почти)
Лекции мы будем читать по воскресеньям, во сколько-нибудь часов дня.
Все желающие могут приходить послушать - места и тишины тут много)
Итак,

Тишское краткое руководство по Сказке, так назовём. Ну или лекция номер раз.

Часть первая: где водятся Сказки

Сказки водятся.. везде. На самом деле, просто сказки - они разные, и часто те, кто имеет узкое представление о сказках (а оно почти всегда уже, чем нужно), попросту не видят некоторых сказок там, где они есть. Некоторые ходят ловить сказки даже в совершенно чётко определённые места :)

Если же посмотреть чуть шире, сказки повсюду. Вот выйти на улицу и посмотреть на ближайшую ворону - вот чем она не героиня сказки? Никто не может точно сказать, откуда сказки берутся - может быть, что-то случается на той стороне Белой Параллели и мы рассказываем об этом, а о том, что случается с нами - рассказывают там. Есть мнение, что сказкой оборачивается то, о чём навсегда забыли. Есть ещё одно, более грустное - сказкой становится то, что могло случиться, но не случилось. Кто знает. Да и так ли важно это знать?

Итак, мы чётко уяснили: сказки везде. Нужно только уметь их видеть.

Часть вторая: какие бывают Сказки

А вот разные. Грустные, радостные, злые, добрые, длинные, маленькие... Не всегда сказка находит себе сказочника под стать: обычно, конечно, это случается так, но бывает и так, что они совсем-совсем друг на друга не похожи. Особенно, если сказочник начинающий и представление у него узкое, сказке порой забавно внезапно вынырнуть из-за его пределов и скорчить сказочнику рожицу, мол, а вот она я. Так часто бывает со сказочниками, не желающими расширять своё представление.
Сами подумайте: если сказке ужасно хочется, чтобы её рассказал вон тот забавный человечек в очках и клетчатом пальто, но она - надо ж было так случиться - сказка про жирафа, а человечек думает исключительно о ёжиках?
Вот-вот.

Если вы чувствуете, что к вам "подкрадывается" сказка - можете её и проигнорировать, если вам она не нравится. Может, найдёт себе кого-нибудь ещё, кто расскажет её получше вас. Но если вы тоже хотели бы её рассказать, но по какой-то причине боитесь или не хотите (например, пока некогда) не в коем случае не откладывайте сказку в дальний ящик. Вспомните, откроете, а её там уже нет. И хорошо, если она сбежала к другому сказочнику.

Бывает наоборот, что не сказке приглянется сказочник, а она ему. Особенно часто это случается, когда сказочник выходит за пределы своего представления и там внезапно встречает прекраснейшую сказку.
И вот чувствует её - так ярко, так всамделешно, что аж плакать хочется, хоть на стенку лезь. А рассказать не может. Что тогда делать?

Быстренько уясняем второе правило: сказки бывают разные, но почти всегда с характером. И не стоит не принимать оный во внимание, да.

Часть третья: приручаем Сказку

Если вы сумели сказку встретить и почувствовать, значит у вас точно есть шанс её приручить. Носиться за ней с сачком или ставить капканы - с ходу браться за дело и что-нибудь яростно писать - не нужно, этим можно её только спугнуть. Нужно прежде всего успокоиться, но только успокоиться так, чтобы не погасить в себе то, что вы чувствуете. Успокоить следует всё остальное, пусть не мешает:)

Итак, мы встретили сказку. Если мы можем почувствовать, какая она, то можно и попробовать угадать, что ей нравится - и пойти это делать. Можно пойти готовить чай, можно начать изучать звёзды, можно на чём-нибудь сыграть, сесть рисовать или просто включить музыку. Я, кстати, чаще всего так и делаю - ищу музыку, похожую на свою сказку.
Важно догадаться, где именно ваша сказка обитает - в танцующих снежинках, в свете фонарей, в гуле двигателей самолёта, в старом шерстяном свитере... И уделить этому месту особое внимание.

Далее можно попробовать с ней пообщаться. Но не методом "преведкагдила", а немножко по-другому - задавать вопросы нужно будет как бы ощущениями. Это очень тяжело объяснить, это нужно пробовать.
Чувствовать можно не только эмоции, чувствовать можно в принципе всё, поэтому язык этот разнообразен более, чем. Можно, глядя на белое марево в окне, улыбкой вопросить туда: "Снег?". И твоя сказка может оттуда ответить, например: "Снег тает". Если она ответит грустно, можно спросить, почему, только не напрямую, скорей всего будет бесполезно. Нужно попробовать догадаться. А для этого придётся снова почувствовать снег и поискать, что в нём грустного.
Это не единственный способ, их ещё очень и очень много, почти столько же, сколько и сказок, и нет точного описания ни одному из них. Могу только посоветовать общаться со сказкой, и если уж вы начнёте, то по ходу совершенно точно разберётесь, как;)

Бывает так, что приручить сказку можно за вечер. А бывает, что и за несколько лет. Это бывает в двух случаях: сказка ещё мала и боится быть рассказанной, и вы её как бы выращиваете и воспитываете, и много-много времени она проводит с вами, как настроение, как музыка, мысли или что-нибудь ещё.
А бывает наоборот, сказка старше, и вы ещё не в состоянии её рассказать, но кому-то из вас этого очень сильно хотелось бы, и либо она с вами всюду ходит, защищая и обучая, либо вы за ней хвостиком. Второй случай в года выливается чаще.

А самое интересное начнётся, когда ваше общение начнёт складываться в слова. И вы вдруг увидите, или услышите, или ещё что-нибудь - как было, когда, где, с кем, почему. Дальше уже говорить не о чем, действуйте по наитию:)

Часть последняя: мы приручили Сказку

Да, вот так получилось. Теперь мы точно знаем, как она выглядит и где бродит, и можем её рассказать.
Сказку можно, как кошку, погладить - рассказать её так, как на самом деле она звучит. Речь не о словах, а чувствах, ведь передавать слушателям вы будете именно их. Сказки бывают и переменчивы, каждый раз могут звучать по-разному, главное - не терять настроения, и рассказывать в нужное время и в нужном месте. Порой сказки об этих времени и месте знают лучше вас, и запросто могут напомнить.
Коверкать сказки по своему усмотрению не стоит, они могут и обидеться.

Бывает, что сказка очень долгое время не желает нигде звучать, а потом раз - и вот.
Не заставляйте её никогда, можно только попробовать уговорить)

Ещё момент - сказки тоже растут и меняются со временем, какие-то быстро, какие-то медленно.

Самый чудесный и захватывающий эффект получается, когда сказочник и сказка приручают друг друга. Так рождаются самые сильные сказки и самые сильные сказочники.

И ещё - ваши сказки, вероятнее всего, всегда будут с вами. Но если вы почувствовали, что сказка ушла - не нужно пытаться вернуть её обратно. Может, вернётся, а нет - так это её полное право.

...

Примечание:

Это руководство по обращению со сказками тишское, что значит, что вот лично я общаюсь со сказками так.
Но это ни в коем случае не говорит всем вокруг делать также. Это только пример)

Каждый сказочник по-своему пишет и рассказывает сказки, а значит и подобное руководство у каждого своё, а может и его нет вовсе.
Но если есть - было бы приятно послушать, как вы, друзья мои, приручаете свои сказки;)

http://s2.uploads.ru/zEwyQ.jpg

0

25

*Вурдалак прикрыл плошки глаз, внимательно прислушивается*
Келеннаро, спасибо за лекцию, совершенно другой подход, похоже, мне нужно переварить услышанное, тогда будут вопросы и обсуждения, ведь за лекцией следует семинар?

0

26

Thalipha

Разумеется)) И похоже, что он затянется аж на неделю - лекции у нас по воскресеньям, так что ещё полно времени, чтобы всё обсудить.

Мрррмя =^_^=

0

27

*Вурдалак, кажись переварил, Вурдалак теперь выскажется*
Я нашла основное различие в подходах: я никогда не воспринимала story space (блин, как бы это по русски обозвать???) как живое существо.
Я крайне редко (читай: почти никогда) пишу сказки. Меня на это надо либо сильно вдохновить (обычно каким-нибудь образом, картинкой - я абсолютный визуальщик), либо мне требуется для полноты мира основного текста легендарная компонента, углубляющая тот самый story space.
В 1ом случае, мысль ухвачена за хвост и фиг я с неё слезу пока не допишу до победного финала, на чистом полёте больной фантазии.
Во 2ом - это методичная проработка, почти археологические раскопки, а потом сбор мозаики черепок к черепку, осколок к осколку - что де выйдет в итоге? Вот одним из таких черепков-осколков может быть сказка-легенда-притча. Причем, легенды и притчи у меня выходят гораздо чаще чем сказки.
Наверное, для сказки надо быть совсем ребёнком в душе.  Нет, у меня тоже есть внутренний ребёнок, кто бы спорил ХД, но, видимо, он малоразговорчив.
А примерно так (хотя всё же иначе, хм... подумывает о РПП (Руководстве по персонажам)) как ты общаешься со story space'ом, я контактирую с персонажами, пока они не обретают голос, а уж тогда... в моей голове становится шумно и тесно.

А теперь к вопросам:
Что такое Белая Параллель и что там такое на той её стороне?

0

28

По идее у нас сегодня снова лекция, так что за неимением пока лучшего, я расскажу действительно, что есть Белая Параллель) Хотя это очень тяжело рассказать, но я попробую.

Тут всё лежит как бы в модели мира. Это было очень давно, когда я начал придумывать Айларн, а Айларн начал придумывать меня ("мы с миром придумали друг друга" - так сказал один мой хороший дружище, и я только время спустя понял, насколько же он прав).
У меня тут в мастерке лежит текст, который я написал достаточно давно, но пока не выкладывал, ибо полной картины там по-прежнему нет. Это история мира, рассказанная Древними - так её повествуют древесы, русалки, драконы и старшие эльфы. Альтернативных историй полно, чуть ли ни у каждого народа своя. Но расскажу я пока вот эту.

...

"Сначала, как водится, не было ничего. Принято так говорить, ибо ничего не известно о том, что было; хотя, конечно, обязательно что-нибудь наличествовало. Просто не здесь, да и "здесь" тогда было весьма размытым понятием.
Каждый народ по-своему называет и осознаёт этот период. Древние зовут его Эрой Безвременья, люди - Эрой Становления, тролли и гномы невежливо обзывают До-эрой, считая, что никакой "эры" в то время вовсе и не могло быть. Они по-своему правы. Так или иначе, это был период сотворения основ, создания мира, и каждый народ понимает его по-своему.

Эра Безвременья - период, когда время попросту не шло. Это не значит, что оно (время) представляет собой отрезок с чётко вычерченным началом; Безвременье является как бы "крепежом на кольце", и рано или поздно история придёт к нему же. Это точка возврата, точка обнуления, она единственна, она же и бесконечна.

Всегда было Древо, неоспоримая точка начала и конца. Быть может, до этого, на предыдущем круге, оно вовсе не было Древом: оно могло быть и Сферой, Кольцом, и Башней, и Облаком; мы же знаем его, как Шагающее Древо Времени. Листья на нём - всё и вся, от многолетней войны до чая воскресным утром, и они срываются с Древа один за другим. И вот в одно из мгновений с него сорвался последний лист (или замкнулась последняя точка Сферы, или была пройдена последняя ступень Башни, неважно, всё это лишь образы) и всё сущее перестало быть. Перестало, будто и не существовало никогда, просто в один момент стало логически невозможно, как в настоящем/будущем, так и в прошлом.

Однако пустоты не было. Листья Древа рассеялись вне расстояний и времени, они оставались каждый - частичкой, явлением, мыслью или чувством; всё, что успело вырасти, рассеялось, и затем, достигнув точки наивысшего беспорядка, начало собираться снова."

...

В своё время я настолько хорошо себе это представил, что просто не могу сказать по-другому. Быть может, когда-нибудь мне достанет слов описать это более чётко, сейчас же много к чему ещё можно придраться, если не смотреть на этот мир, как я. Что уж поделать:)

...

"Древним известно, что ничего не создаётся и не исчезает на пустом месте, всё новое появляется из того, что уже есть. Так и новый мир, Этардо'эда (впоследствии - Айларн) был собран из осколков старого, но пока ещё не был миром, представлял собою лишь непрерывное стремление частиц по кругу. Мелькали мгновения: серебряные птицы над засыпающей водной гладью, мосты-над-небом, звёзды и переходы, мерцающий ключик в чьей-то ладони... Не образы и не предметы, их не могло быть, лишь значения их - если можно их так представить.
Они смешивались, и на стыке их получались совершенно новые.

По-прежнему не было ничего, и одновременно с этим - всё уже было.

...

Был момент перехода, когда оказавшись слишком близко, значения принялись соединяться и обретать форму. Уже складывалась поражающая воображение палитра, которой пока нельзя было увидеть: были лишь частички песка и частички воды.
Возможно, после этого прошло несколько тысяч лет. Мы не знаем. Но после всего этого, когда всё уже утряслось и затаилось, были два колдуна, один из которых потерял кисточку, а другой - нашёл. Именно в этот момент всё решилось.
Все глухолесцы будучи ещё маленькими детьми слышали сказку о двух колдунах, не подозревая, что это история сотворения мира, пересказанная нашим народом; в ней говорится, что двух колдунов, две сущности, земную и небесную, не поделивших право на творение, примирила Сова. Откуда сама она взялась - непонятно, но кто-то предполагает, что Сова цельной сущностью прошла от одного Круга к другому, лишь закрыв глаза при падении старого и очнувшись уже в новом. Это всего лишь сказка, как сказал бы любой из наших рассказчиков, и воспринимать каждое её слово буквально совершенно не стоит. Однако, если воспринять её более цельно, вполне возможно, что вещи начнут вставать на свои места.

Сказка кончается рождением Крайнего Моря, Зелёной Кисточки и Ходячего-Дерева-у-Рыжих-Скал, выращенного силой смеха из мертвого пучка сухих веток.
Оно-то и было Шагающим Древом, и в то мгновение, когда оно сделало первый шаг, минуты жизни этого мира стало можно считать. Дело в том, что до этого момента каждое слово истории могло быть перевёрнуто вверх тормашками и пропущено через издевательское "а может и не..", и не на основании того, что ему нет подтверждений сейчас, а потому, что так оно всё и было. А может и не было - одновременно.
Ничто из происходящего ещё не было реальностью, ничто не существовало в чётко определённом месте, только лишь складывалась очередная комбинация из тысяч предыдущих и тысяч параллельных. И совершенно случайно одна из них закрепилась.
Рассмеявшись сама над собой."

...

А вот дальше вообще пипец, какая метафизика.

...

"Юный пока ещё мир, похожий на огромную карусель, сам себе ось и сам себе вращающая сила, более всего напоминал диск. Диск был бы прозрачен и проницаем, без понятий "на нём" и "под ним", только "в нём", так как с обеих сторон на него давило время: прошедшее и грядущее. Если представить мир во всех временах существующим одновременно, будет бессчётное количество таких дисков в обе стороны, которые можно попробовать закидать в одну цилиндрическую поверхность. Но так как существовать во всех временах одновременно мир не может, возможность его существования в каждом из дисков, которыми мир ещё или уже не является, сливается в один диск - внутри мира и вокруг него - Белую Параллель. То, что было, что могло быть, что будет, и что быть может; откуда приходят и сны, и фантазии и много чего ещё. Древние говорят, что всё, что мы можем представить, есть в Белой Параллели. И если правильно это позвать, оно запросто может прийти.

Шагающее Древо следует по краю диска, медленно, шаг за шагом, проходя единственный Круг.

С Белой Параллели хорошо видно Древо, с Древа - реальный мир единым образом; из мира же, говорят, видно Белую Параллель.

...

Если вернуться к представлению мира во всех временах (цилиндрическая поверхность) то можно предположить, что где-то в бесконечности этот цилиндр замкнётся, с обоих концов придя в одно и то же безвременье. Это вовсе не опровергает существования Белой параллели миру, воображаемые "диски" перемещаются лишь по цилиндру, вне его они не существуют, следовательно, не пересекаются. Так вот, "одетому" на кольцо диску всегда будет существовать параллельный на другой стороне кольца. Время, когда всё, абсолютно всё было или было бы наоборот. И время тоже.
Этот диск мы зовём параллелью Отражения и предпочитаем ничего о нём не знать. Если сложить существующий мир с параллелью Отражения, ничего не останется."

...

А теперь, если отойти от представления тора, сечение которого будет представлять собою существующий (или возможно существующий) мир и его отражение на другой стороне, можно совсем взорвать себе мозг.
Как-то ночью-на-кухне-как-у-нас-это-водится, сидели мы с Исой, и обсуждали эту вот модель. И пришли к тому, что имеем мы, предположительно, не тороид (чтобы хоть как-то попроще вообразить себе всё это безобразие), а бутылку Клейна.

...

Такие вот дела:)
И если вернуться к первой нашей "лекции", то вполне можно прийти к выводу, что приручая сказки рассказчик шастает аккурат за Белую Параллель. Провалиться туда полностью он не может, рискует порассыпаться, поэтому он не более, чем заглядывает в замочную скважину, но этого уже будь здоров, как хватает.

0

29

Вурдалак внимательно выслушал историю-вместо-лекции, Вурдалак имеет сказать единственно что: стоит ли так бояться параллели Отражений? Там всегда найдётся тот, кому ты сможешь сказать "Ты - это я" и перетечь в иное свойство-состояние-бытиё. Впрочем, возможно, метафизика Айларна этого не позволяет, я её ещё не поняла, мало сведений.

З.ы. Бутылка Клейна, сразу чем-то родным повеяло. Тоже люблю закольцовывать миры. Но просто закольцовывать - скушшшшшно, надо непременно с вывертом ;)

З.з.ы. Теперь я, кажется, понимаю, почему тебя так Фалинести вштырило ХД

0

30

Thalipha

Вот-вот)))

0

31

*Вурдалак удобно устроился, приняв самую термодинамически выгодную форму, то бишь сосферился, и ждёт воскресную лекцию. Ибо успел уже привыкнуть к нечаянной радости перед рабочей неделей*

0


Вы здесь » Хроники Айларна » Школа балаганщиков » Кабинет Сказки, или вторая сторона Большого Дерева


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz